21 . 05 . 2018
пошук робіт:         
 

Дипломна робота, курсова робота, виконання робіт.

Формирование интонационных умений и навыков устной речи в начальных классах при обучении выразительному чтению



№ роботи: 1272
розділ: Педагогіка
тип: Дипломна робота
об'єм:
винагорода автору: за домовленістю

Зміст:

Введение.
Глава I. Интонационные особенности звучащей речи.
1. Логическая выразительность при передаче текста в звучащем слове.
2. Из истории обучения выразительному чтению (логическое и эмоционально-образное чтение).
3. Обзор научно-методической литературы по данной проблеме.
4. Анализ школьных программ и учебников по данной проблеме.
5. Состояние проблемы в практике начальной школы.
6. Средства логической выразительности:
6.1.логическ ие паузы;
6.2.логическое ударение;
6.3.сила голоса;
6.4.темп речи;
6.5.мелодика речи;
6.6.тембр голоса.
7. Логическая перспектива.
8. Выводы.
Глава II. Работа по формированию интонационных навыков и умений у младших школьников.
1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования.
2. Констатирующий эксперимент, его цель, задачи, анализ результатов.
3. Выразительное чтение учителя и его значение для развития навыков выразительного чтения.
4. Работа по технике речи:
4.1.упражнения на выработку правильного дыхания;
4.2.упражнения по дикции;
4.3.упражнения по орфоэпии.
5. Чтения и наблюдения над интонацией простых предложений (в т.ч. осложненных).
6. Чтения и наблюдения над интонацией сложных предложений (в т.ч. осложненных).
7. Наблюдения за интонационными особенностями предложений в тексте.
8. Графический анализ текста.
9. Работа по развитию речевого слуха.
10. Выработка навыков и умений контроля за чужой речью.
11. Использование ТСО в работе.
12. Контрольный эксперимент, его цель, задачи, анализ результатов.
13. Выводы.
Заключение.
Библиогр афия.
Приложение №1.
Таблицы с результатами констатирующего и контрольного срезов.
Приложение №2.
Дидактический материал по технике речи, по логической выразительности чтения.
Приложение №3.
Методические рекомендации по формированию интонационных навыков и умений у младших школьников.
   
Список літератури

Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. — М.: Просвещение, 1965. — 368 с.
Адамович Е.А., Яковлева В.И. Чтение в начальных классах. — М.: Просвещение, 1967. — 264 с.
Балацька Л.А. Методичні вказівки до читанки для 3 класу. — К.: Радянська школа, 1972. — 136 с.
Балацька Л.К. Читання в третьому класі. — К.: Радянська школа, 1979. — 143 с.
Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. — М.: Просвещение, 1977. — 180 с.
Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. — М.: Просвещение, 1986. — 176 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — С.-Петербург: Союз, 1977. — 96 с.
Гаркунова И.Л. Вопросы и задания для уроков чтения в 1-3 классах: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1979 — 256 с.
Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание учителя. — М.: Просвещение, 1965. — 160 с.
Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. — М.: Просвещение, 1981. — 160 с.
Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1985. — 175 с.
Горсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. — М.: Просвещение, 1979. — 180 с.
Гудзик И.Ф., Величковская В.Ф. Русский язык: Учебник для 1 кл. 4-хлетней нач. шк. с укр. яз. обуч. — К.: Радянська школа, 1988. — 128 с.
Гудзик И.Ф., Гурская В.В. Русский язык: Учебник для 2 кл. 4-хлетней нач. шк. и 1 кл. 3-хлетней нач. школы. — К.: Освіта, 1992. — 176 с.
Гудзик И.Ф. Русский язык: Учебник для 3 кл. 4-хлетней нач. шк. и 2 кл. 3-хлетней нач. шк. с укр. яз. обуч. — К.: Радянська школа, 1991. — 287 с.
Гудзик И.Ф., Иваницкая Г.М. Русский язык: Учебник для 4 кл. 4-хлетней нач. шк. и 3 кл. 3-хлетней нач. шк. с укр. яз. обучения. — К.: Радянська школа, 1991. — 287 с.
Дмитриева Е.Д. Методика родного языка. Выразительное чтение. — М.: Просвещение, 1968. — 136 с.
Дмитриева Е.Д. Выразительное чтение. — М.: Просвещение, 1975. — 144 с.
Дмитриева Е.Д. Практикум по выразительному чтению. — М.: Просвещение, 1981. — 80 с.
Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку: 2 класс. — М.: Просвещение, 1987. — 160 с.
Капська А.И. Выразительное чтение. — К.: Вища школа, 1986. — 168 с.
Капська А.И. Виразне читання. Практичні і лабораторні заняття: Навчальний посібник. — К.: Вища школа, 1990. — 175 с.
Козырева А.С. Вид работы над текстом на уроках чтения. // Начальная школа. - 1987. — №10. — с. 33-38.
Лесин В.М., Гумінець О.С. Словник літературознавчих терминів. — К.: Рад. школа, 1965. — 200 с.
Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. — М.: Просвещение, 1987 . — 415 с.
Майман Р.Р., Дмитриева Е.Д., Найдёнов Б.С. Выразительное чтение. Практика. — М.: Просвещение, 1980. — 200 с.
Матусевич М.И. Современный русский язык. Фонетика. — М.: Наука, 1986. — 280 с.
Методические указания для занятий по выразительному чтению. Сост.: Н.М. Соловьёва / М. — МГПИ им. В.И. Ленина — 1979. — 104 с.
Найдёнов Б.С., Завадская Т.Ф., Соловьёва Н.М. и другие. Выразительное чтение. — М.: Просвещение, 1964. — 184 с.
Найдёнов Б.С. Выразительность речи и чтения. — М.: Просвещение, 1969. — 264 с.
Найдёнов Б.С., Коренюк Л.Ю., Майман Р.Р. и другие. Методика выразительного чтения. — М.: Просвещение, 1977. — 176 с.
Николаева Т.М. Фразовая интонация славянских языков. — М.: Наука, 1977. — 170 с.
Никольская С.Т., Майорова А.В. Осокин В.В. выразительное чтение. — Л.: Просвещение, Ленинградское отделение, 1990. — 208 с.
Олійник Г.А. Виразне читання в початкових класах: Посібник для учителів. — К.: Радянська школа, 1979. — 136 с.
Проблемы русского языка, русской литературы и методики их преподавания в школе и вузе. — Славянск: СГПИ, 1996. — Вып. 3. — с. 40-41
Проблемы русского языка, русской литературы и методики их преподавания в школе и вузе. — Славянск: СГПИ, 1997. — Вып. 4. — 102 с.
Программы средней общеобразовательной школы. 1-4 классы. — К.: Освита, 1992. — 272 с.
Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. — М.: Педагогика, 1982. — 128 с.
Рыбникова М.А. Выразительное чтение. М., 1958. — 388 с.
Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 3 классе: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1985. — 175 с.
Сентюрина Н.И. Живое слово ребёнка в выразительном чтении и устной речи/ теория и практика/: Пособие для родителей и педагогов. — Х.: Основа, 1992. — 288 с.
Соловьёва Н.М. Практикум по выразительному чтению. — М.: Просвещение, 1976. — 96 с.
Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8-ми томах. — М., 1954 — т. 1, 2, 3.
Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. — М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. — М.: Просвещение, 1971. — 176 с.
Федь А.М. Воспитание прекрасным. — М.: Молодая гвардия, 1984. — 191 с.
Федь А.М. И душа с душою говорит: Эстетика обучения. — Донецк: Лебедь, 1996. — 239 с.
Черноморов А.И., Шустова А.И. Практикум по выразительному чтению. — М.: Просвещение, 1970. — 151 с.
Язовицкий Е.В. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания. — Ленинград: Госуд. учеб. - пед. изд. Мин. Просвещ. РСФСР, Ленинград. отделение, 1963. — 400 с.
Язовицкий Е.В. Говорите правильно: Этика речи. — 2-е изд., доп. — Л.: Просвещение, 1969. — 180 с.
Яхонтов В.В. Театр одного актёра. — М.: Искусство, 1958. — 455 с.
 

 

© DIPLOMSERVIS.com.ua 2009-2016.